Eng | Рус | Буряад
 На главную 
 Новости 
 Районы Бурятии 
 О проекте 

Главная / Каталог книг / Электронная библиотека / Рыбные ресурсы и рыбное хозяйство

Разделы сайта

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация

Погода

 

Законодательство


КонсультантПлюс

Гарант

Кодекс

Российская газета: Документы



Не менее полезные ссылки 


НОЦ Байкал

Галазий Г. Байкал в вопросах и ответах

Природа Байкала

Природа России: национальный портал

Министерство природных ресурсов РФ


Рейтинг@Mail.ru

  

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Седьмая реформа

Автор:  Санжиев П.
Источник:  Номер один. -2008.- 30 янв. - С. 9

  «Прощальный подарок» Путина обернулся для Байкала «полным разбоем». Рыбная сфера за последние тринадцать лет пережила шесть реформ. Полномочия перерас­пределялись, одни службы рас­формировывались, другие созда­вались. Каждый раз, пока шло ре­формирование системы, работа инспекторов была парализована. Последствия последней реформы удалось преодолеть в прошлом году. Тогда полномочия по охране рыбных богатств передали в ве­дение Россельхознадзора.Устра­нив бюрократическую неразбери­ху, этот орган начал налаживать работу по борьбе с браконьерами. Но пришла очередь новой, уже седьмой по счету реформы.
В прошлом году борьба с неле­гальным выловом рыбы заметно усилилась. В Байкал были выпуще­ны несколько теплоходов, играв­ших роль плавучих баз рыбоохра­ны, способных вести долгую авто­номную работу, сканируя радаром водную поверхность, рыбинспек­торы на мониторе видели как на ладони все лодки вокруг своего теплохода. С теплоходов высажи­вались десанты инспекторов на моторных лодках. Браконьеры были сильно удивлены, столкнув­шись в Байкале с теплоходами.
Но сейчас рыбную сферу вновь лихорадит. Москва в очередной раз занялась перераспределением полномочий по борьбе с бра­коньерством. Все права по охране водных богатств передаются новой структуре, которая толком еще не создана. Бурятская же рыбоохра­на, отнесенная предпоследней ре­формой к ведению Россельхознад­зора, осталась без полномочий.
Сегодня на Байкале царит насто­ящая браконьерская вольница. Промышленный лов еще не открыт, но зато браконьерский вылов дос­тиг гигантского размаха. Пользуясь переходным периодом, ловят все кому не лень. Над рыбинспектора­ми только что не смеются. Рыбоох­рана не может выходить в рейды уже около полутора месяцев.
- В связи с созданием нового Государственного комитета по ры­боловству ему переданы все пол­номочия, связанные с водными биологическими ресурсами. И ох­рана, и надзор, и распределение - все. По всей стране. Но структура до настоящего времени практи­чески   не   создана,   -   говорит Юрий Калашников, бывший на­чальник отдела надзора за воспро­изводством водных биоресурсов и охраны среды их обитания управ­ления Россельхознадзора по РБ, заслуженный работник рыбного хозяйства РБ и РФ. - Мы прекра­тили выполнять эти функции, по­тому что уже не имеем права.
Сейчас есть две структуры, ко­торые могут начать заниматься борьбой с браконьерством: старый «Байкалрыбвод» (в усеченном виде, часть полномочий которого вместе с рыбинспекторами была передана Россельхознадзору) и но­вая структура - Ангаро-Байкаль-ское бассейновое управление при Госкомрыболовства. В какую из них войдут рыбинспекторы? Веро­ятнее всего, они будут зачислены в штат бассейнового управления. Но ни штатного расписания, ни дру­гой конкретной информации нет. Головная контора бассейнового управления будет находиться в Улан-Удэ. Останется ли штат рыб­инспекторов таким, как раньше?
- Это маловероятно, - говорит Юрий Калашников. - Скорее все­го, их будет меньше. Если судить по тому, какие переданы ресурсы во вновь созданное Госкомрыболовст­ва, будет меньше. Сейчас единст­венный орган, который имеет пол­номочия в части задерживать, пре­секать незаконный лов - это толь­ко МВД по РБ. Больше никто не имеет полномочий изымать неза­конные орудия лова, привлекать к ответственности, задерживать кри­минально выловленную рыбу и т.д. По словам очевидцев, сейчас по ре­кам и озерам полный разбой идет. Орудий лова выставлено столько, что аж жутко. Наиболее сложная ситуация, соответственно, на озере Байкал, там сейчас как раз самый лов. Поэтому все и кинулись туда, омуля ловить, в первую очередь. Ледостав хороший - что еще надо? По словам нашего собеседника, по сравнению с январем прошло­го года положение значительно ухудшилось.
- Сейчас практически никто даже не прячется. Ловят рыбу в открытую. Браконьеры торжест­вуют, радуются, говорят, что это «прощальный подарок» Путина, - констатирует   наш   собеседник. Раньше над президентом России в Бурятии так никто не смеялся.
Рыбинспекторы ходят, смотрят и скрипят зубами. Конечно, им обид­но. На прошлой неделе руководи­тель Россельхознадзора по РБ Вла­димир Носков отдал распоряжение направить в адрес президента Бу­рятии письмо. Не имея полномочий противодействовать браконьерам, он обращает внимание главы рес­публики на положение дел.
По старой памяти люди из при­брежных поселков - Усть-Баргузина, других - звонят в Россельхознадзор и возмущаются пассив­ностью рыбоохраны, сообщают факты наблюдаемого очевидцами браконьерства.
-Мы объясняем, что теперь мы не имеем прав: за изъятие сетей нас мо­гут привлечь к ответственности за гра­беж, - говорит Юрий Калашников.
С мест в Улан-Удэ звонят и по­трясенные рыбинспекторы, жалу­ются, что стыдно людям в глаза смотреть. В Россельхознадзоре по РБ начался процесс увольнения рыбинспекторов. Раньше рыбнад­зором занималось около ста чело­век. Ходят невероятные слухи, что после реформы в Бурятии их оста­нется максимум сорок. Решение, кому передавать имущество, пока не принято. Судьба стоящих на ба­лансе теплоходов не ясна. В этом сезоне Байкал встал перед 20 янва­ря. Это раньше, чем в прошлом се­зоне. А значит, браконьерам в этом году вышло полное раздолье.
Петр Санжиев

"Информация о разгуле браконьерства преувеличена"
«Контроль осуществляется! постоянно, - говорит о нынешней ситу­ации Сергей Михалев, и.о. начальника отдела по борьбе с правонару­шениями на потребительском рынке, лесных ресурсов и биоресурсов МВД по РБ. - В районах республики у нас есть специализированные отделения по охране лесных ресурсов и биоресурсов, Рыбоохранные мероприятия осуществляем на постоянной основе. Выезжаем и из уп­равления. Недавно выезжали по фактам незаконной торговли. Если будет массовый лов, отсюда отправляем дополнительные автомобили».
По словам милиционеров, весть о конце полномочий инспекторов рыбоохраны, действительно, разнеслась по прибрежным поселкам.
«Но люди все равно побаиваются, т.к. рейдовые группы из сотруд­ников милиции заходят, - Отмечает Сергей Михалев. - Я бы не ска­зал, что идет большой подъем браконьерства, что идет беспредел. Мы все равно регулируем. Сейчас лова по Байкалу практически нет. Сиг отнерестился до 15 января, и там браконьеров практически не было».
Прибрежная часть Байкала, по словам нашего собеседника, в прин­ципе, уже встала, В более северных Баргузинском и Чивыркуйском заливах лед нормальный.
Некоторые другие сотрудники милиции вообще считают, что работа рыбоохраны даже в благополучное время оставляла желать лучшего. Кро­ме того, милиционеры говорят, что в основном браконьерство идет в не­рестовый период, а сейчас и ловить нечего: рыба не сбивается в косяки.
Служба информации «Номер один*.
Источник: Номер один. - 2008. - 30 янв.- С. 9

Назад в раздел